Назад На главную страницу

Храм Рождества Христова
(Ивановская область, Родниковский район, село Сосновец)

Проезд: Способ 1-ый: от Палеха ехать мимо села Красное по дороге на село Майдаково и далее через поле по дороге на село Сосновец. 2-ой способ: Свернуть с дороги Родники - Шуя у села Парское налево и проехать ещё километров 12-15.

Сайт прихода: http://hram.ivanovo.ru/

Посетить на нашем сайте: Страничка неизвестной часовни на кладбище села Сосновец

Фотографии - Александр Витальевич Богданов (cfif), Михаил Владимирович Песков.

***********************************

УвеличитьСтоит в центральной части села, на берегу небольшого пруда. Построена в 1858 году. Кирпичные стены оштукатурены. В эклектичной архитектуре здания своеобразно сочетаются традиционные приёмы древнерусской архитектуры с упрощёнными элементами нарышкинского барокко и классицизма.

Высокий двусветный четверик с более узкой полукруглой апсидой завершён пологой четырёхскатной кровлей с широко расставленным пятиглавием. Центральная луковичная глава с чешуйчатым покрытием поставлена на световой гранёный барабан, остальные, отнесённые на самые углы объёма и приподнятые на своеобразные постаменты, - глухие.Увеличить Обширная двустолпная трапезная перед западным фасадом имеет трёхчастный, поперечно ориентированный притвор, средняя часть которого служит основанием для колокольни. В левом от входа помещении притвора находится лестница. Ярус звона поставлен на квадратный постамент и завершён сильно уменьшенным в плане низким восьмериком с шатром и лавкой.

Насыщенные декором фасады четверика расчленены на два яруса. Углы каждого из них акцентированы широкими филенчатыми лопатками с рустованными краями; в верхнем ярусе над лопатками круто изгибается профилированный венчающий карниз. Основными декоративными элементами служат наличники арочных окон и массивные порталы боковых входов с разорванными треугольными фронтонами, заимствованными из нарышкинского барокко.

Интересной особенностью интерьера является деревянная конструкция перекрытия четверика, имитирующая восьмилотковый свод на тромпах, прорезанный световым кольцом. В трапезной шесть одинаковых коробовых сводов с распалубками опираются на два центральных столба. Полы выстланы чугунными плитами.

Масляная живопись конца 19-го века, сохранившаяся в своде, на стенах и частично в алтаре, - характерное произведение в духе позднего академизма. Персонажи отличаются статичностью, колорит построен на холодных серо-голубых и бледно-зелёных тонах.

УвеличитьВ своде, отделённом от стен лепным карнизом, написаны восемь архангелов, в тромпах - евангелисты. На боковых стенах роспись выполнена в два яруса. В простенках верхних окон помещены изображения апостолов в рамках с килевидными арочками. В нижнем ярусе в центре боковых стен над порталами написаны "Благовещение пастухам" (северная) и "Сретение" (южная). На западной стене расположены большая композиция "Рождество Христово" (частично утрачена); на восточной стене алтаря — "Несение креста".

Главный четырёхрядный трёхъярусный иконостас, темно-бордовый с позолоченной резьбой, можно датировать 1858 годом - временем освящения церкви, что подтверждается и стилистическими особенностями - позднеклассицистическими деталями. Редкая особенность иконостаса - заворот на боковые стены нижнего яруса, образующего подобие киотов с резными картушами.

УвеличитьВизуально сооружение делится по вертикали на две части широким карнизом нижнего яруса, украшенным горизонтальными филёнками с пышной, но несколько измельчённой резьбой, что придаёт ей эклектичный характер. Нижняя часть состоит из двух рядов - местного и праздничного. Разделяющие иконы витые колонны с цветочными гирляндами и коринфскими капителями опираются на мощные резные кронштейны. Утраченные ныне высокие царские врата в верхней части завершались пышной резьбой, частично сохранившейся. Верхняя часть иконостаса состоит из двух рядов - деисусного и пророческого, разделённых профилированным карнизом, раскрепованным над витыми колоннами (в верхнем ярусе более простой формы). Двухфигурные иконы середины 19-го века, арочные во втором и прямоугольные в третьем ярусе, сохранились. Завершается сооружение четырьмя сегментовидными иконами, скорее всего страстного цикла, между которыми в центре помещён крест, опирающийся на круглую икону "Распятие Христово" в резном обрамлении.

Беляев, 1863, с. 209.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М, Наука, 2000, с. 191-193

Храм Рождества Христова
(село Сосновец)

Фотографии являются ссылками,
которые увеличивают их в новом окне

Увеличить
Увеличить Увеличить
Увеличить
Увеличить Увеличить
Увеличить
Увеличить Увеличить
Увеличить
Увеличить Увеличить
Увеличить
Увеличить Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить



Rambler's Top100

Рейтинг

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Причал.Христианское творчество: христианские стихи,проза,статьи,галерея графики,фото,музыка,психологи,знакомства,книги и файлы

Коллекция.ру

Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Официальная страница Иваново-Вознесенской Епархии

Паломники.ru - международная православная социальная сеть

Hosted by uCoz