Назад На главную страницу

Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы
(Ивановская область, Тейковский район, село Елховка)

Проезд:
1-й способ:
от г. Тейкова автобусом до с. Елховка.
2-й способ: свернуть с шоссе "Суздаль - Иваново" в Торчино направо по указателю на Петровский и Нерль, ехать асфальтом через Тетерино и Сокатово, сразу за Сокатово свернуть направо и ехать асфальтом 4,5 км, всего от Торчино - 10,7 км.
3-й способ: Свернуть с шоссе "Суздаль - Иваново" налево на первом после д. Вильцово перекрёстке и через 30 метров свернуть направо на дорогу вымощенную бетонными плитами. Ехать по этой дороге около 4-х км. до села Елховка.

Фотографии: Александр Богданов (4 мая 2012 г.)

******************************

Увеличить - храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе ЕлховкаРасположена среди деревьев в центральной части села, на обширной площади при пересечении двух основных улиц; господствует в окружающей застройке. Возведена из кирпича в 1827 г.: к настоящему времени утрачена ограда, первоначально окружавшая церковь, в кон. 19 в. к южному порталу пристроено крыльцо. Интересный пример традиционного по объёмной композиции сельского храма, в архитектуре которого традиции 17 в. сочетаются с формами барокко и классицизма.

В объёмно-пространственной композиции выделяется крупный трёхсветный четверик, завершённый четырёхгранной гуськовой кровлей. Её венчают пять луковичных главок с перехватами на тонких, глухих, широко расставленных цилиндрических барабанах. Алтарная часть, более узкая, значительно выступает к востоку и имеет в плане форму прямоугольника с восточной стеной в виде трёхцентровой дуги. Квадратная трапезная, наоборот, шире четверика, с запада к ней примыкает короткий тамбур, соединяющий её с нижним четвериком трёхъярусной колокольни.

Окна нижних ярусов четверика, апсиды и трапезной имеют лучковые перемычки, наличники с нишками и фигурные бровки явно барочного происхождения. Поребрик в карнизе основных объёмов, как и силуэт глав, восходит к 17 в. Вместе с тем общий чёткий характер членений фасадов, тяжеловесные пропорции и упрощённая трактовка форм колокольни, а также полуциркульные окна с архивольтами в верхнем свете боковых фасадов четверика свидетельствуют о влиянии принципов классицизма. Наиболее ярко эта стилистика проявляется в убранстве колокольни. Её нижний ярус с полуциркульными окнами второго света над основными арочными проёмами выделен сдвоенными пилястрами на флангах. Арки звона верхних ярусов имеют в пятах импосты и отмечены лёгкой раскреповкой, имитирующей портики.

Внутри четверик перекрыт четырёхлотковым сомкнутым сводом; алтарь - коробовым, переходящим в конху; двухстолпная трапезная (квадратные столбы по оси север-юг) - плоский подшивной потолок. Как и на фасадах, окна северной и южной стен четверика объединены вертикальными членениями в виде ниш с арочным верхом, идущих от пола.

Клеевая живопись 1-й пол. 19 в. переписана маслом в кон. 19 в. с изменением стиля и колорита. Иконографический состав композиций на стенах остался прежним; на своде, на восточной стене апсиды и в трапезной роспись выполнена заново. Поновлялась в сер. 20 в.

Первоначальная живопись проступает в некоторых сценах западной стены ("Коронование Богоматери", "Величит душа моя Господа", "Притча о богатом и бедном Лазаре"), в изображении ангела из композиции "Жены-мироносицы" на восточной стене храма и в росписи западной стены алтаря. Наиболее своеобразна классицистическая по манере композиция "Притча о богатом и бедном Лазаре" - выполненная с большим мастерством, она напоминает жанровые сцены.

Поздняя живопись свода состоит из четырёх евангельских сцен, разделённых широкими орнаментальными полосами подчёркнуто жесткого рисунка. На боковых стенах сюжеты расположены в три яруса: в верхнем по сторонам полуциркульного окна изображены евангелисты, в нижних (в простенках окон) - евангельские и библейские сцены, в оконных нишах - святые. На западной стене роспись выполнена в два яруса. Композиции дополняет псевдобарочный орнаментальный декор. На восточной стене вверху написаны две евангельские сцены, фланкировавшие, очевидно, "Распятие" иконостаса. Фрагменты поздней живописи сохранились и в трапезной.

Березин, Добронравов, 1896, с. 234
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М, Наука, 2000, с. 267-268

Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы
(село Елховка)

Фотографии являются ссылками,
которые увеличивают их в новом окне

Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ

Монастыри и храмы Киева

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Причал.Христианское творчество: христианские стихи,проза,статьи,галерея графики,фото,музыка,психологи,знакомства,книги и файлы

Коллекция.ру

Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Официальная страница Иваново-Вознесенской Епархии

Паломники.ru - международная православная социальная сеть

Hosted by uCoz